Оценка стоимости бренда, оценка товарного знака и торговой марки

В наши дни покупатели все меньше обращают внимание на качество товара, предпочитая покупать знакомые им бренды. Торговая марка уже опробованного или просто широко разрекламированного продукта вполне способна заменить детальное изучение потребительских свойств товара. Таким образом, конкуренция товаров повсеместно заменяется конкуренцией торговых марок и брендов. Распространенным явлением становится продажа товарных марок. Это ведет к повышению значимости зарегистрированных товарных знаков, и, следовательно, к необходимости выражения этой значимости в понятном для бизнеса стоимостном выражении, т.е. к необходимости оценки стоимости товарного знака.

Понятия бренда, товарных знаков и марок

В первую очередь, необходимо разобраться, чем отличаются эти понятия - бренд, торговая марка, товарный знак. В России официальным понятием, установленным законодательно, является товарный знак - словесное или изобразительное обозначение, используемое для идентификации товара и его производителя. Оценка торговой марки равносильна оценке товарного знака, поскольку торговая марка по сути, понятие, аналогичное торговому знаку, это простой перевод с английского (Trade Mark), используемый в международном праве. Бренд строго говоря, понятие не правовое, заимствованное из словаря маркетологов, и обозначающее почти то же самое, что и товарный знак. Но оценка бренда производится с обязательным учетом его влияния на имидж компании в целом. Можно сказать, что бренд это просто успешный торговый знак, получивший признание и широкую известность.

Цели оценки стоимости товарного знака или бренда

Товарные знаки, имеющие стоимость, могут выступать самостоятельными объектами купли-продажи. Продажа товарного знака предполагает привлечение независимого оценщика, чтобы согласовать стоимость прав на передаваемый товарный знак. Независимая оценка стоимости товарного знака необходима в случае его внесения в качестве вклада в уставный капитал, при заключении лицензионных соглашений (франчайзинг), при всех видах реструктуризации предприятия - слияние, поглощение, разделение, выделение. Приватизация предприятия также требует оценки стоимости торговой марки и всех нематериальных активов наряду с материальными.

Примеры выполненных проектов


Клиенты, для которых мы оценивали товарный знак / бренд


Каким образом осуществляется оценка брендов и товарных знаков

Оценку товарного знака можно провести самостоятельно, посчитав все затраты на его создание, регистрацию, рекламу. Но будет ли такая стоимость отражать реальную ценность бренда? На самом деле стоимость бренда в крупных западных корпорациях зачастую превышает даже стоимость реальных материальных активов. Поэтому для оценки стоимости бренда необходимы специалисты, владеющие расчетными методиками, обладающие опытом, имеющие доступ к нужной информации. Доверившись профессионалам, обладатель бренда получит максимально обоснованное финансовое выражение его стоимости, что позволит выработать уникальную стратегию его дальнейшего развития.
Узнайте подробности об услугах оценки бренда, оценки торгового знака - оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону +7 495 120-2962.

Также:
Заказать услуги оценки активов и имущества

Последние новости по теме


+7 495 120-2962
Заказать услуги