15.09.2016 

Аэрофлот продолжит пользоваться допусками на международные маршруты Трансаэро

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» настаивает на пролонгации допусков на ряд маршрутов, которые в своё время были получены компанией «Трансаэро». Соответствующее заявление уже подано в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) и будет рассмотрено в ближайшее время. Напомним, «Трансаэро» лишилась сертификата эксплуатанта 26 октября 2015 года, и часть прав, в том числе допуски на маршруты, перешли к «Аэрофлоту».

Главным аргументом перевозчика является то, что эти допуски должны компенсировать те расходы по перевозке пассажиров «Трансаэро», которые он на себя взял осенью 2015 года. Росавиация пока не дала никаких официальных комментариев, но ряд источников утверждают, что никаких претензий к «Аэрофлоту» надзорный орган не имеет, поэтому допуски будут продлены.

Расходы, связанные с банкротством «Трансаэро», «Аэрофлот» действительно понёс. В компании утверждают, что в денежном выражении их объём составил 17 млрд рублей, большая часть из которых ушла на перевозку 2 млн пассажиров по билетам «Трансаэро». И это без учёта того, что 4,5 тысячи работников обанкротившегося перевозчика почти сразу были приняты на работу в «Аэрофлот», что было весьма затратно.

Однако даже если удастся сохранить все ныне действующие маршруты, компании потребуется ещё несколько лет, чтобы покрыть многомиллиардные затраты. В руководстве «Аэрофлота» до сих пор не теряют надежды на взыскание части средств с «Трансаэро» через суд.

В офисе швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ полагают, что часть допусков на международные маршруты следует перераспределить другим перевозчикам. «Получая большую часть выгодных маршрутов «Аэрофлот», создает условия, когда рынок авиаперевозок становится монополистичным. Такая политика может привести к существенному росту цен и понижению качества», - подчёркивают в Swiss Appraisal.

Ещё в прошлом году, после банкротства «Трансаэро» самые выгодные направления достались авиакомпаниям с государственным участием: «Аэрофлоту» - 23 направления и его «дочке» - компании «Россия» - 33 международных направления. Тем временем «Оренбургские авиалинии» получили лишь 8 допусков, «ВИМ-Авиа» - 9.



Вернуться к списку новостей

+7 495 120-2962
Заказать услуги