08.08.2016 Завод КАМАЗ останавливает работу на две неделиБольшая часть руководства и рядовых сотрудников завода КАМАЗ с понедельника 8 августа ушли в плановый отпуск, который продлится две недели, до 21 августа включительно. В штатном режиме КАМАЗ должен заработать с 22 августа. Известно, что корпоративный отпуск затронул в основном конвейерных работников, которые составляют основную часть персонала. Отпуск не коснулся тех, кто занимается продажей автомобилей, и сотрудников сервисных служб, которые отвечают за исправность оборудования. Они отдыхают по отдельному графику. Первая половина 28-дневного оплачиваемого отпуска, предусмотренного Трудовым кодексом, на КАМАЗе прошла с 11 по 24 января. Под корпоративным отпуском понимается одновременный уход в отпуск всех сотрудников какого-либо подразделения или всего предприятия. Такая единая система, заменяющая множество раздробленных отпусков, действует на КАМАЗе уже седьмой год. Единственным годом, когда руководство компании отказалось от неё, был 2012 год. Считается, что отпустить отдыхать всех в одно время намного целесообразнее с экономической точки зрения. Во-первых, при полной остановке какой-либо части производства происходит серьёзная экономия ресурсов: газа, воды и электричества. Во-вторых, при таком подходе намного легче спланировать объёмы производства, чем, если бы работникам давали отпуска в разное время. Напомним, с апреля этого года на КАМАЗе действует четырёхдневная рабочая неделя. До этого, в связи с падением спроса на продукцию завода и, как следствие, снижением производства, сотрудники трудились по три дня в неделю. В условиях экономической нестабильности на сокращение рабочей недели пошли многие промышленные предприятия, особенно автопром. - По сравнению с другими игроками автомобильного рынка КАМАЗ оказался в весьма выгодном положении. В то время как тот же «АвтоВАЗ» внепланово распустил всех своих сотрудников на неоплачиваемый отпуск, КАМАЗ продолжает работать. Самые худшие времена для российского автопрома, скорее всего, уже позади, и, надо отметить завод в Набережных Челнах прошёл с наименьшими потерями, - полагают в швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal. Согласно статистике за первое полугодие, предприятие уже сейчас показывает положительную динамику. Так, продажи выросли почти на треть, а всего к концу года планируется реализовать 32 тысячи грузовиков. Причём 7 тысяч из них пойдут на экспорт, остальные 25 тысяч – на внутренний рынок. Вернуться к списку новостей |