![]() 12.07.2016 Российский рынок авиаперевозок несёт убыткиРяд исследований свидетельствует, что ситуация на российском авиарынке отнюдь не радужная. Так, в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявляют о 24 млрд рублей убытков по итогам первого квартала. В своём исследовании Ассоциация отмечает, что поддержать отрасль должно государство, но в Министерстве финансов этот призыв отклика не находит. Там уверены, что у лидеров рынка есть достаточно инструментов для самостоятельной балансировки рынка. Если сравнивать с прошлогодними 16 млрд рублей убытков, то нынешние 24 говорят о крайне неприятной тенденции. Убытки на внутрироссийских перевозках составили 25,6 млрд рублей, в то время как в прошлом году эта цифра не превышала 19 млрд рублей. Лишь перелёты в другие страны пока приносят перевозчикам прибыль, хотя и небольшую относительно потерь – 1,5 млрд рублей. «Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году», - резюмирует президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. Ряд пессимистично настроенных экспертов прогнозирует, что вслед за «Трансаэро» банкротами могут стать ещё как минимум три игрока. В определённый момент они просто не смогут рассчитываться за взятые в лизинг самолёты и по прочим долгам. Однако ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдор Борисов утверждает, что до ухода реально крупных игроков ещё далеко, а небольшие своим уходом коллапса не вызовут. - Результаты исследования Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта выглядят весьма показательно, и из них напрашивается вывод: отрасли надо помочь. Сами авиакомпании в нынешних условиях вряд ли справятся, даже если увеличат тарифы. Открытие турецкого направления тоже полностью не решает проблемы. Здесь необходима поддержка государства, - комментируют ситуацию в офисе швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal. Рынку авиаперевозок во многом помешало бурное развитие в последние два года лоукост-сегмента, спрос на услуги которого вырос даже среди вполне платёжеспособных пассажиров. На российском рынке лоукостеров пока лишь один авиаперевозок – дочерняя компания «Аэрофлота» «Победа». Однако ранее сообщалось, что присоединиться к рынку и составить конкуренцию «Победе» готовы Red Wings и «Нордавиа». Вернуться к списку новостей |
![]() ![]() ![]() |