17.06.2016 ОЗК инвестирует в создание Дальневосточного зернового терминалаРуководство Объединённой зерновой компании (ОЗК) приняло решение инвестировать 9 млрд рублей в строительство крупного зернового терминала в Зарубино. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заявил исполняющий обязанности генерального директора ОЗК Марат Шайдаев. «В долгосрочной программе развития, утверждённой правительством РФ, есть такой проект — Дальневосточный зерновой терминал. Мы обратились к Росимуществу и правительству за разрешением учредить там “дочку”, на базе которой мы будем строить этот проект», - говорит Шайдаев. Предполагается, что строительство будет проходить в несколько этапов. В результате реализации первого этапа мощность зернового терминала должна составить 3 млн тонн в год. Его планируется завершить в 2020 году. Второй этап расширит возможности объекта до 10 млн тонн. В итоге, когда терминал будет построен, транзит через него составит до 20 млн тонн зерна в год. Ранее поступала информация о том, что в российских аграрных проектах в регионе примет участие ряд китайских партнёров через Российско-китайский фонд агропромышленного развития на Дальнем Востоке (РКФАР). Иностранные инвестиции в этом направлении ожидаются в объёме 130 млрд рублей. Российские аграрии в свою очередь нарастят экспорт зерновых в КНР. Дальневосточный зерновой терминал в ОЗК называют одним из важнейших проектов, ныне реализуемых компанией. Объект является лишь частью комплекса мероприятий по модернизации порта Зарубино в Приморском крае. Помимо зернового терминала, в порту также планируется увеличить транзит накатных грузов, а также контейнеров. Причём портовая инфраструктура будет задействована в перевозках грузов с севера на юг Китая, а также из КНР в Республику Корея. В швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal проект модернизации порта Зарубино вообще и зернового терминала в частности называли крупным региональным транспортным хабом, который вызовет толчок в развитии экономики дальневосточного региона. «Что касается конкретно терминала, то его постройка откроет для России сразу несколько новых рынков и существенно удешевит доставку продукции к ним. Помимо Китая и Северной и Южной Кореи, импортёрами российского зерна вполне могут стать почти все страны Юго-Восточной Азии и Япония», - отмечают эксперты Swiss Appraisal. Объединённая зерновая компания (ОЗК) была создана в 2009 году в результате слияния 31 предприятия отрасли. Компания призвана развивать инфраструктуру рынка зерна, а также перераспределять продукцию во внутреннем и внешнем направлении. Контрольный пакет акций ОЗК принадлежит Росимуществу, остальное – группе «Сумма». Вернуться к списку новостей |