31.05.2016 

В РЖД планируют закупать рельсы у Evraz и Мечела

Согласно планам «Российских железных дорог», в 2017 году компании потребуются большие объёмы металлопродукции, в частности, рельсов. Основным поставщиком станет «Мечел». Сотрудничество будет также расширено с международной горнодобывающей компанией Evraz. По словам президента РЖД Олега Белозёрова, планы по закупкам с начала этого года выросли с 640 до 850 тысяч тонн. И это, по его мнению, не предел: в следующем году поставки могут ещё увеличиться.

- У нас более 20 тысяч километров железных дорог не отремонтированы в плановые сроки – это четверть длины путей. И только в этом году ситуация начала выправляться, несмотря на то, что компания отказалась от соответствующих субсидий, - сообщает Белозёров.

Ранее сообщалось, что из общего объёма в 850 тысяч тонн рельс, 700 тысяч поставит Evraz, остальные 150 тысяч – «Мечел». Для сравнения, в прошлом году компания закупила 628 тысяч тонн, а единственным поставщиком был Evraz. За последние годы Evraz и «Мечел» активно расширяли рельсовые производства, в частности, было налажено производство пользующихся спросом стометровых рельсов.

В швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal приветствуют появление второго крупного поставщика металла для РЖД, что снимает монополию группы Evraz. «Приход «Мечела» на рынок железнодорожных рельсов повысит ответственность Evraz и поспособствует снижению цен на металл для железнодорожников. Адекватное ценообразование в свою очередь ускорит строительство железных дорог и реализацию многих инфраструктурных проектов», - комментируют новость в Swiss Appraisal.

Крупнейшими металлургическими заводами, наладившими производство рельсов, являются Челябинский металлургический завод (принадлежит «Мечелу») и Западносибирский металлургический комбинат (принадлежит Evraz). На ЧМК в 2013 году был запущен универсальный рельсобалочный стан, возможности которого позволяют выпускать рельсы до 100 метров длиной. Мощность рельсобалочного стана – свыше 1 миллиона тонн металлопродукции в год. Группа Evraz в рельсобалочный цех на ЗСМК вложила 18,2 млрд руб. Модернизация цеха началась в 2010 году, и уже к 2013 году компания смогла начать производить стометровые рельсы.

Напомним, сейчас в «Российских железных дорогах» активно занимаются реализацией стратегии развития железнодорожного транспорта, важным компонентом которой является строительство высокоскоростных магистралей. Для строительства таких технологически сложных железнодорожных путей необходимы рельсы длиной 100 метров.



Вернуться к списку новостей

+7 495 120-2962
Заказать услуги