18.04.2016 

Ритейлеры одежды переносят производство в Россию

Крупные отечественные и зарубежные ритейлеры одежды сократили количество заказов у китайских производителей, предпочитая российских или размещая в РФ собственные производства.

К примеру, ООО «РозТех», продающее, в основном, белье под брендами «Бюстье», «Дикая орхидея» и «Дефиле», в текущем году планирует в два раза увеличить количество произведенных в России товаров. По словам вице-президента «РозТеха» Юлии Питерской, оно должно достигнуть 8 миллионов единиц товара в год. Для такого роста компания арендует два предприятия в Смоленской области, которые требуют как минимум 60 млн рублей инвестиций на ремонт и запуск производства. Также «РозТехом» уже перенесено производство на две российских фабрики, притом, что раньше компания делала заказы в Китае и Прибалтике.

Еще одним ритейлером одежды, постепенно наращивающим производство в России, стал Спортмастер. Компания занимается продажей спортивных товаров в одноименном магазине, а также одежды в магазинах Ostin и Funday. Спортмастеру принадлежит около 500 фабрик по всему миру, и уже 15 % одежды и обуви производится в РФ. Однако управляющий делами компании Сергей Агибалов подчеркнул, что комплектующие и материалы для производства остаются зарубежными.

Помимо РозТеха и Спортмастера, производство в России увеличивают такие ритейлеры, как: Melon Fashion Group, Снежная королева, Baon. В Министерстве промышленности и торговли РФ сообщают, что российскими производителями интересуются также Zara, Sela, Modis и Глория Джинс.

Почти для всех ритейлеров причина привлекательности российских производителей одна – низкая себестоимость рабочей силы. Постепенное сокращение производства, например, в Китае обусловлено тем, что средняя заработная плата работника текстильной фабрики там выросла более чем в 2 раза, тогда как в России этот показатель уменьшается. По оценке замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, российское производство иногда оказывается на 10, а то и 15 % дешевле китайского. Еще одной привлекательной чертой для ритейлеров Евтухов назвал логистическое удобство.

В оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ полагают, что рост доли российских фабрик в производстве одежды продолжится: «Как уже было сказано, основная причина переноса производств – низкая себестоимость труда в стране. Российские работники текстильной промышленности сегодня вряд ли станут выражать недовольство невысокими зарплатами и не начнут массово увольняться во время кризиса, поэтому постепенный уход из Китая оставит ритейлеров в выигрыше, чего, конечно, не скажешь о самих работниках фабрик».



Вернуться к списку новостей

+7 495 120-2962
Заказать услуги