07.04.2016 

Московский рынок стрит-ритейла вырос в 1,5 раза

Эксперты Kalinka Group провели исследование, в котором отмечается значительное увеличение количества сделок и инвестиций в столичном стрит-ритейле. В основном, это касается торговых мест на центральных улицах Москвы: Арбате, Остоженке, Петровке, Страстного, Покровского и Цветного бульваров и др. За I квартал 2016 года число сделок там возросло на 66 % по сравнению с прошлогодними показателями за тот же период. Также в Kalinka Group сообщают, что рост московского стрит-ритейла происходит уже как минимум шесть месяцев, в IV квартале 2015 года он составил 68 % по отношению к показателям за тот же квартал 2014 года.

Сделки и инвестиционные вложения, хоть и стали осуществляться гораздо чаще, но по большей части только в сегменте недорогих и небольших по площади торговых объектов. Как пишут специалисты Kalinka Group, средняя площадь продаваемых и покупаемых объектов стрит-ритейла сократилась почти на половину и теперь составляет примерно 173 кв. м. То же самое и со средней суммой сделки: в I квартале 2016 года она держалась на уровне 68,7 млн руб., что меньше прошлогодней на 56,4 %.

Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group считает, что рост рынка стрит-ритейла в Москве – это следствие недоверия инвесторов к кредитным организациям и их желания вложиться в недвижимость. По предположению Блохиной, инвесторы, ожидая понижения цен, решили, что рынок наконец достиг дна, и поэтому стали активнее.

«В марте CBRE спрогнозировала основные перспективы рынка стрит-ритейла на 2016 год. Сейчас мы видим, как этот прогноз постепенно сбывается: инвесторов и покупателей недвижимости интересуют в основном помещения небольших площадей, подходящие под открытие сетевых магазинов формата “у дома”, а также кафе и баров. Такая тенденция сохранится в текущем году, а рост спроса в следующих кварталах может повыситься» – считают в оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ.

Также в 2016 году ожидается повышенный спрос на московские объекты стрит-ритейла не только со стороны локальных инвесторов, но и представителей международный сетей категории «fashion» и общепита. В прошлом году 40 международных ритейлеров открыли в столице первые торговые точки.



Вернуться к списку новостей

+7 495 120-2962
Заказать услуги