18.03.2016 

«Нордавиа» будет продана еще раз

Новым владельцем дочерней авиакомпании «Норильского никеля» станет Сергей Кузнецов – совладелец группы «Гута» и «Red Wings».

О продаже «Нордавиа» и о возможной дате сделки – 18 марта – сообщили источники, близкие к обеим сторонам соглашения. Сами же Кузнецов и представители «Норникеля» никаких комментариев пока не давали.

В последние годы «Нордавиа», занимающаяся перевозками из Северо-западного федерального округа по всей стране, является далеко не самой успешной авиакомпанией: в 2015 году её пассажиропоток сократился до 727 625 человек, что на 4 % меньше, чем годом ранее. Кроме того, по информации СПАРК, к концу 2014 года авиакомпания задолжала банкам в общей сложности около 11,8 млрд рублей, и еще 500 млн руб. – подрядчикам и поставщикам. Авиационный актив Сергея Кузнецова «Red Wings», напротив, постепенно наращивает пассажиропоток, увеличив его в прошлом году на 12 % – до 1 млн человек. Рискованным положение «Нордавиа» делает еще и тот факт, что её парк насчитывает 9 самолетов Boeing 737-500, что слишком много для её пассажиропотока и ограниченного списка маршрутов и приносит лишь дополнительные убытки.

Стоимость сделки пока также не разглашается, однако эксперты предполагают, что она составит символическую сумму в 1 рубль, т.к. убыточность «Нордавиа» не вызывает никаких сомнений, и её стоимость стремится к нулю. В связи с этим аналитикам неясны и мотивы намечающегося соглашения. Существует мнение, что авиакомпания Кузнецова планирует расширить собственную маршрутную сеть за счет сети «Нордавиа». Для «Норникеля» же выгода состоит в избавлении от тонущей в долгах «дочки».

Долговая история «Нордавиа» тянется уже не первый год и не в первый раз меняет владельца: в 2011 году «Норникель» приобрел авиакомпанию у «Аэрофлота» за 7 млн USD, причем её долги тогда составляли больше 200 млн. В офисе швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ полагают, что рыночная стоимость бизнеса Нордавиа, не смотря отрицательный показатель в течение нескольких лет собственного капитала, составляет от 8,8 до 10 млрд руб.

Помимо «Нордавиа», «Норильский никель» обладает еще одной авиакомпанией – «Таймыр» (или «NordStar Airlines»). Эта «дочка» «Норникеля», по сообщениям СМИ, к предстоящей сделке отношения не имеет и остается у прежнего владельца.



Вернуться к списку новостей

+7 495 120-2962
Заказать услуги